ФЭНДОМ

  • Взаимодействие с ксеноном. Наибольшей химической активностью обладает фтор, это сильнейший окислитель, который реагирует даже с инертными газами:
    • 2F2 + Xe = XeF4.
  • Взаимодействие с металлами. Взаимодействие йода с алюминием 9. Горение сурьмы в хлоре Все галогены взаимодействуют практически со всеми простыми веществами, наиболее энергично протекает реакция с металлами. Фтор при нагревании реагирует со всеми металлами, включая золото и платину, на холоде взаимодействует с щелочными металлами, свинцом и железом. Хлор, бром и йод при обычных условиях реагируют со щелочными металлами, а при нагревании – с медью, железом и оловом. В результате взаимодействия образуются галогениды, которые являются солями:
    • 2М + nHal2 = 2MHaln.
    • Галогены в этой реакции проявляют окислительные свойства.
  • Взаимодействие с водородом. При обычных условиях фтор реагирует с водородом в темноте со взрывом, взаимодействие с хлором протекает на свету, бром и йод реагируют только при нагревании, причем реакция с йодом обратима.
    • Н2 + Hal2 = 2НHal.
  • Взаимодействие с неметаллами. С кислородом и азотом галогены непосредственно не взаимодействуют, реагируют с серой, фосфором, кремнием, проявляя окислительные свойства, химическая активность у брома и йода выражена слабее, чем у фтора и хлора:
    • 2P + 3Cl2 = 2PCl3;
    • Si + 2F2 = SiF4.
  • Взаимодействие с водой. Галогены реагируют со многими сложными веществами. С водой фтор и остальные галогены реагируют по-разному:
    • F2 + H2O = 2HF + O или
    • 3F2 + 3H2O = OF2 + 4HF + H2O2;
    • Hal + H2O = HHal + HHalO.
    • Эта реакции является реакцией диспропорционирования, где галоген одновременно является окислителем и восстановителем.
  • Взаимодействие со щелочами. Также галогены диспропорционируют в растворах щелочей:
    • Cl2 + KOH = KClO + KCl (на холоде);
    • 3Cl2 + 6KOH = KClO3 + 5KCl + 3Н2О (при нагревании).
  • Взаимодействие с сероводородом. Галогены способны отнимать водород от других веществ:
    • H2S + Br2 = S + 2HBr.
  • Реакция замещения водорода в предельных углеводородах:
    • CH4 + Cl2 = CH3Cl + HCl.
  • Реакция присоединения к непредельным углеводородам:
    • C2H4 + Cl2 = C2H4Cl2.
  • Взаимное замещение галогенов. Взаимодействие хлора с бромидами и йодидами Реакционная способность галогенов снижается при переходе от фтора к йоду, поэтому предыдущий элемент вытесняет последующий из галогеноводородных кислот и их солей:
    • 2KI + Br2 = 2KBr+ I2;
    • 2HBr + Cl2 = 2HCl + Br2.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики